Туризм: отдых и путешествия, отдых на море, отдых за границей, места для отдыха - Турция, Египет Таиланд, Кипр
Навигация

Что выбрать, Чартер или Рейсовый самолет?

Очень часто туристы стоят перед проблемой, что лучше выбрать, чартер или регулярный рейс? Во-первых, следует уточнить: что же вообще такое чартер? Чартерный рейс заказывает туристическая фирма, в следствии чего она решает все проблемы, договаривается с авиакомпанией, заключает всякие договора и арендует самолет на определенный курорт. Больше всего чартеры летают на самых загруженых направлениях, в пик сезона летних отпусков, или они организуются перед каким-то конкретным праздником - на Новый год, к примеру.





Кроме этого есть и круглогодичные чартерные программы -например, в такие страны как Турцию, Египет, Таиланд, т.е туда, где отдыхать можно круглый год отдыхать, не задумываясь о настоящей зиме на родине. Естественно, та компания, которая организовала чартер, имеет полное право продать блок мест в том же самолете другим туристическим фирмам. Именно из за этого почти всегда одним и тем же рейсом летят туристы сразу от нескольких туроператоров.



Билеты на такие чартерные рейсы поставляются вместе с турпутевкой, но, безусловно, иногда их можно приобрести и отдельно от турфирмы. Кроме этого, цена чартерных билетов прилично дешевле ( в сравнении с рейсом регулярным, обычно это на 20 - 30% по сравнению). Именно в этой разнице, собственно, и заключается главное преимущество чартерных рейсов. Более того, на некоторые особенно престижные пляжные курорты просто не существует прямых регулярные рейсы из России. Поэтому не воспользоваться чартерным рейсом никак не возможно.



Безусловно, бывают также всякие "отстойные" чартеры. В этом случае привозящий на курорт пассажиров самолет их же и ожидает, стоя в ближайшем аэропорту около курорта все десять дней или две недели, а потом везет домой. Но вся фишка в том, что такие "продуманные" рейсы несколько дороже и соответственно менее выгодны. Именно из-за этого в настоящее время их используют очень редко, и вообще стараются от таких отказываться.



Билет на обычный чартерный рейс получается вместе с путевкой и всякими другими документами. Так же его можно взять либо в офисе турфирмы накануне вылета, либо уже непосредственно в самом аэропорту перед вылетом. Это вполне нормальная черта такого туризма, поскольку билеты на чартеры формируются незадолго до конкретной даты вылета. Так же, в зависимости от напряженности работы, туроператоры могут сменить планированный самолет на более или менее вместительный, возможно объединение рейсов и этому подобное.



Но возникает одна существенная проблема. Чартерные рейсы очень часто задерживают! Почему так происходит? А все дело в том, что задержки подобных рейсов чаще связаны с плохой погодой. Сплошной туман, нескончаемые дожди тут же приводят к результату плохой видимости, а вместе с этим и другие неприятные сюрпризы. А это все, в свою первую очередь, бьют по работе крупных, и тем самым по наиболее перегруженным аэропортам. В связи с таким положением накапливается значительная "пробка" из отмененных рейсов. При наступлении хорошей погоды все налаживаются, разрешаются недавние проблемы.



Так же значительным недостатком является причина технических неисправностей у самолетов. Мало того, чартерам очень часто достается неудобное время вылета - либо рано утром, либо поздно вечером... Поэтому решать: чартер или рейс, приходится хозяину личного отпуска.


(Источник: Tourism.YoRead.ru)

Для печати


Поиск по Сайту